Кузов
Home 
Про меня 
Проекты 
Фотоальбом 
Ссылки 
Гостевая 
Написать мне 

 Доработка кузова.

Или внешний тюнинг. По большому счёту всё делалось исходя из трёх задач, первая – устранить конструктивные недостатки, вторая – скрыть приобретённые изъяны и третья – улучшить внешний вид, придав ему небольшую спортивную агрессивность. Причём желательно совместить первую или вторую задачи с третьей (и наоборот).

Начну по порядку…

·        Бампера. Родные стальные хромированные профили, заменил алюминиевыми балками, устанавливаемые на ВАЗ 2105. Во первых, они явно жёстче и прочнее а следовательно больше поглощают энергию возможного удара. Во вторых они на мой вкус, лучше смотрятся (и не только на мой, см. ВАЗ 21065). В третьих, их можно при желании покрасить под цвет кузова. В четвёртых, на них проще монтировать дополнительные световые элементы. И наконец в пятых, они дешевле стоят, хотя это не главное, но полезное свойство. Для уменьшения возьни, установил их на «оригинальных» кронштейнах от 065-ой.

·        Юбка под бампером (метла). Очень полезная деталь экстерьера. Просто перечислю плюсы: зрительно занижает клиренс (спортивность); закрывают нижней край фартука (панель передка нижняя), который быстро теряет внешний вид от постоянного воздействия мелкой гадости, летящей из-под колёс впередиедущих а/м. И самое главное полезное свойство (из за этого я и решил его поставить), - при наезде на небольшое водное препятствие (т.е. лужу), не позволяет возникающим «брызгам», вырываться спереди. И попадать на капот, лобовое стекло, загрязняя их. Изготавливал «метлу» так: на дружественной СТО был захвачен слегка покалеченный неприятелем, передний бампер от ВАЗ 2109. Болгаркой разрезал его вдоль, на две части – верхнюю (плоская панель с рамкой номерного знака, можно выбросить) и нижнюю (собственно юбку). Также при помощи болгарки  выровнял отрезанную сторону, подгоняя под «пятёрочный» бампер. После чего скрепил их пятью болтами.

·        Дополнительные противотуманные фары. Улучшают комфортность и безопасность движения в условиях ограниченной видимости (в туман, дождь, снегопад). Подчёркивают «спортивные» черты внешнего вида.

·        Решетка радиатора. Установил решётку от ВАЗ 2107, по большей степени, как декоративный элемент (очень стильно смотрится), нежели функциональный. Хотя доля полезного и здесь есть, улучшается прохождение потока воздуха к радиатору. Установил её, отрезав центральные части от обеих половин, штатной решётки и закрепив новую саморезами.

·        Фары. Заменил отечественные элементы на изделия фирмы Hella, применявшиеся на автомобилях BMW, в середине 80-х. Так как они обеспечивают гораздо лучшее светораспределение. Перед ними установил защитные панели из качественного оргстекла фирмы Voron. Темно-синяя тонировка верхней части панелей, придаёт более агрессивный вид. Дополнительно, эти панели защищают оптические элементы от попадания воды, которая мощными струями бьет из форсунок фароомывателей. (Фароомыватели быстро очищают защитные панели фар от грязи в плохую погоду – подробней об этом в разделе «Дополнительное оборудование»).

·        Мухобойка. Только для скрытия неровностей передней кромки капота. Очень вредный элемент, ухудшающий аэродинамическое сопротивление, хотя какая может быть аэродинамика у «классики».

·        Накладки на воздухозаборники отопителя. Для увеличения  потока воздуха проходящего через отопитель.

·        Козырьки на рамки опускных стёкол. Для защиты от капель воды при движении в дождь, с приоткрытыми боковыми стёклами (иначе запотевают).

·        Декоративные накладки на пороги (боковые спойлера),  Главным образом защищают пороги от абразивного воздействия на них, мелкой гадости, летящей из-под колёс. Также придают более «спортивный» вид автомобилю в целом.  Приобрёл данные детали на местном авторынке. Для более аккуратного расположения на предназначенных местах, пришлось данные девайсы доработать болгаркой (можно напильником, но это увеличивает время).

·        Небольшое крыло на крышку багажника. Это был первый декоративный элемент установленный мной на ласточку. Никакого эффекта на аэродинамические свойства автомобиля оно не производит (про аэродинамику я уже упоминал ранее), но зрительно приподнимают линию крышки багажника, что неплохо отражается на общем стиле автомобиля.

·        Задние фонари. Задумка вынашивалась давно, но мешало отсутствие оригинальной оптики. Наконец были найдены и приобретены задние фонари с блоками поворотов не желтого, а красного цвета (конечно можно было давно покрасить «родные» красным лаком, но желания не было). Собрав небольшую электросхему, изменил алгоритм работы на «американский». А именно, при нажатии тормоза, горят оба элемента (стоп + поворот), при включении поворота, мигают также оба элемента, а при одновременном нажатии тормоза и включении поворота – поворот мигает, стоп горит постоянно.

·        Дополнительные задние фонари. Изначально на ВАЗ 2106 стоит один дополнительный фонарь красного света – «противотуманный», для симметрии установил второй, разнеся их по краям бампера. Дополнительно установил, фонарь белого света сдублированный с лампами заднего хода, помогает при движении задним ходом в тёмное время суток.

·        Планы на будущее. Есть желание переделать оптические элементы ближнего света под «линзовые» элементы. Планирую изготовить и установить, «ангельские глазки» и альтернативную заднюю оптику под дизайн Nissan Skyline. (подробнее об этом в другой главе).

 

Желаю удачи. Влад Н. SaratOFF 2005.

 

[Home][Про меня][Проекты][Фотоальбом][Ссылки][Гостевая][Написать мне]

 

 

Хостинг от uCoz