Передняя оптика
Home 
Про меня 
Проекты 
Фотоальбом 
Ссылки 
Гостевая 
Написать мне 

 

Современные технологии в осветительных приборах.

 

Передняя оптика. Оптимизация системы и постройка нового.

Изготовление линзовой оптики проекторного типа с «ангельскими глазками» а-ля BMW.

            Родная оптика на ВАЗ-2106 отлично вписывается в дизайн а/м, вполне ещё современно выглядит и достаточно хорошо освещает дорогу. Но можно и здесь сделать апгрейд улучшающий параметры. Многие жалуются на недостаточную светоотдачу фар и соответственно некомфортную езду в ночное время. Борются с этим двумя путями: Первое – замена оптических элементов на новые, рассчитанные на применение галогенных ламп. Действие конечно правильное и на первых парах разница будет заметна, но позже ощущение «слабости» света вернётся, особенно при сравнении со светом современных а/м. Второе – установка более мощных ламп (100/130 Вт и более), а это уже зря и крайне нежелательно, ибо минусов в этом гораздо больше чем плюсов. А конкретно, практически все современные автомобильные системы головного света рассчитаны на применение ламп мощностью в среднем 60 Вт и применение ламп повышенной мощности приводит к перегреву и порче отражателя, нагреву проводов вплоть до плавления изоляции, что может привести к замыканию и возгоранию. Увеличение сверх нормы нагрузки на генератор увеличивает расход топлива и шансы его поломки. А самое «обидное», что практически все такие лампы изготавливают левые фирмы с большими отклонениями в геометрии расположения спиралей и рисунок светового пятна вообще не приемлем. В результате вы слепите встречных водителей, а свою дорогу не освещаете и очень этому удивляетесь.

            Что же делать? Лечить саму систему! Для получения отличного света от штатной оптики надо сделать следующее. Если у вас старая оптика, приобретите новую. Обращайте внимание на качество изготовления. Приобретите хорошие фирменные галогенные лампы 55/60 Вт (OSRAM, Philips, Bosh). Далее необходимо построить оптимальную систему питания. Это самое главное, так как основная проблема заключается в колоссальных потерях мощности в штатной системе питания фар. Необходимо приобрести четыре обычных реле (тип 113.3747 или подобный) с колодками, качественный провод с хорошей изоляцией (желательно диаметр проводящего элемента не менее 2,5 мм), примерно 40 шт. клемм типа «мама», четыре клеммы для соединения с массой, предохранитель с колодкой на 16А. Сделать надо следующее: устанавливаем по два реле в непосредственной близости от фар (два слева, два справа), желательно расположить так, чтобы провода подходящие к фарам (дальний и ближний) можно было подключить к реле (контакт 85), далее купленный провод через предохранитель, подключаем к аккумулятору и прокладываем и присоединяем его к установленным реле (контакт 30), соединяем реле с фарами (контакт 87) и с массой (контакт 86). Если что не понятно, смотрите схему.

Также необходимо проверить и почистить все электрические соединения. Это позволяет ликвидировать потери энергии, что приведёт к существенному улучшению головного света. Данная идея реализована уже на многих а/м моих знакомых, результат всегда оправдывал надежды.

            На этом в принципе можно остановиться так как уже хорошо, но если хочется большего, будем строить новые фары на основе новейших технологий. Мне известно три типа оптических элементов: 1 – обычные, со стеклом- рассеивателем, 2 – с отражателем «свободной» формы, 3 – линзовые, проекторного типа. Первый тип уже стоит, второй тип отлично выглядит, но практически не применим, остаётся только третий – линзовый. Самый сравнительно доступный вариант, найти слегка битые фары от ВАЗ-2110, разобрать их и демонтировать линзовые блоки в сборе (всё остальное можно выбросить). Также надо добыть пару родных оптических элементов, желательно найти пару стёкол от фар-искателей (применяются на спецавтомобилях) или от BMW E32 иначе придётся делать стёкла самостоятельно.

            Родные элементы необходимо аккуратно разобрать, с отражателя удалить цокольную часть и срезать часть отражателя, чтобы получилось центральное отверстие диаметром 64мм. С помощью спецвтулки или стоек закрепляем линзовый блок на отражателе. Так как оптический элемент стал длиннее, надо срезать заднюю часть с «кастрюли» фары. Если желания делать «ангельские глазки» нет, приклеиваем стекло и собираем фару, после чего присоединяем провода и выполняем регулировку луча. Если что не понятно, чертёж прилагается.

Иначе переходим к разделу изготовления «ангельских глазок» (АГ).

            Внимание, так как «АГ» я сам ещё не делал, вся информация является теоретической и получена с различных источников в интернете. Вот не большой список адресов: 1 2 3 4 5 вы и сами можете поискать, инфы много. Как только сделаю «АГ» сам – выложу инструкцию, но вобщем-то ничего сложного.

 

            В результате проведения всех описанных работ Вы получите современные фары с сильным и чётким пучком света.

Желаю удачи в повторении. Влад Н. SaratOFF 2005.

 

[Home][Про меня][Проекты][Фотоальбом][Ссылки][Гостевая][Написать мне]

 

 

Хостинг от uCoz