Салон
Home 
Про меня 
Проекты 
Фотоальбом 
Ссылки 
Гостевая 
Написать мне 

 Доработка салона.

На время выхода автомобиля ВАЗ 2106 в серийное производство, дизайн салона и эргономика управления считались очень качественными, прогрессивными и даже элегантными,  да и выбора, в общем-то не было. Качественный винил приборной панели мягкие сидения с подголовниками, симпатичные приборы, видно, что кто-то пытался реализовать свой дизайнерский замысел, а не просто собрать коробочку для размещения водителя и возможно пассажиров. Да и сейчас он не так уж плох – по крайней мере, не скрипит. Но в наше время выбор автомобилей гораздо больше и многие уже вкусили удобства иномарок (особенно японских), так что у каждого есть свои весы, что хочется и что есть.

Итак, имеем «Шоху» (или она нас), возможности поменять на более лучшую модель нет, а хочется хотя бы не уставать за рулём уже чрез час, да и глаз радовала.

Вот Мой путь «улучшений»…

·        Обшивка дверей. Заменил обшивки дверей, т.к. родные, обтянутые коричневым винилом, не нравились совершенно, да и ДВП из которого они были изготовлены, уже повело от влажности воздуха. На местном авто-рынке были закуплен новый комплект обшивок (впрочем, можно было и самому сделать), и пистонов к ним. Конструкция: - лист ДВП, обтянут тёмно серым  карпетом, по краю пущен чёрный винил, также по низу пущена полоса винила шириной 15 см, как оказалось не для красоты, а для защиты карпета от случайных следов обуви. Приятная на ощупь, новая обшивка гораздо лучше смотрелась, но перед установкой пришлось её немного улучшить. Обшивки были разобраны, ДВП тщательно обработана олифой, и собраны обратно. Двери внутри были обработаны антирезонансной битумной мастикой.

·        Руль. Заменил руль. Родной, хоть и не плохой по дизайну, очень не удобен в пользовании: - тонкий, жесткий пластик обода, скользил в руках летом, и обжигал холодом зимой, большой диаметр, мешал посадке – высадке и упирался в ноги, хотя в существующей конструкции рулевого управления в целом, большой диаметр скорее плюс. Но удобство превыше. На том же авто-рынке был выбран трёхспицевый пухлый бублик, упругий на ощупь с бООльшой кнопкой сигнала по центру. Весьма удобный девайс, что было выяснено в процессе эксплуатации. Установка проблем не вызвала, только пришлось сделать вырезы под выступы кольца, который заведует отключением поворотников.

·        На задних стойках заменил декоративные накладки на панели от ВАЗ 2107 т.к. они более аккуратно выглядят.

·        Под средней консолью (бородой) установил небольшую пластиковую панель с различными углублениями под всякую мелочь. Не смотря на свой невзрачный вид, очень удачно вписалась в общую концепцию панели приборов (торпедо). Заодно заменил пластиковую ручку рычага стояночного тормоза на более эргономичную от а/м Subaru XT и насадку на рычаг кпп, купив новую в местном автосалоне.

·        Часы. У родных часов, плюс только один – расположение, точности хода никакой. Решив что время я могу и на наручных посмотреть, задумал заменить сей прибор на более полезный. По моему мнению, самым полезным прибором оказался тот, который мерит расход топлива. Подобные узлы устанавливались на ВАЗ 2107, 2108 (низкая панель), АЗЛК 2141. Как раз в магазине торгующим запчастями для АЗЛК, был замечен узел расходомера, для замены неисправного в комбинации приборов 2141 и немедленно закуплен. Аккуратно разобрал часы, механизм вынул, поставив вместо него узел расходомера с заново изготовленным и размеченным «циферблатом» и собрал всё обратно. Подключив к впускному коллектору (т.к. расход косвенно зависит от величины разряжения в коллекторе, он то и измеряется прибором), приступил к испытаниям. Вывод: если ездить по прибору, можно значительно снизить расход.

·        Часы 2. Смотреть время на наручных часах не совсем удобно, поэтому решил поставить в салон отдельно. За неимением альтернативы, выбор пал на часы от BMW 7 серии `82 г.в., которые мне были задарены другом. Установил их в одно из углублений на панели под средней консолью (о ней написано выше). Правда, пришлось немного повозиться, но зато встали как родные. Время индицируется на светодиодном табло красного свечения. При выключенном зажигании время не отображается, необходимо нажать на кнопку. При включённом зажигании ярко светятся, при включении габаритов свечение приглушается.

·        Сидения. Необходимость в замене сидений я думаю ни у кого не вызывает сомнений. Единственное что вызывает гордость при взгляде на них, это то что в их разработке принимал горячее участие сам Великий Инквизитор, в честь него их и назвали – мечта инквизитора.

Ø      С передними более менее всё проще, какие удастся достать от приличной иномарки, такие и ставишь. Мне лично достались от Mazda 626 `91 г.в. в приличном состоянии с дополнительными регулировками поясничной поддержки и высоты передней части подушки сидения, с уверенной боковой поддержкой. Немного повозившись, установил – другая машина. Небольшие нюансы: на наших сидениях салазки расположены на разных уровнях, с разницей примерно в 4 см, а на иномарках на одном, решается двумя способами, либо установкой проставки – что проще, но неудобнее из-за высокого расположения новых сидений, либо переваркой кронштейнов крепления на центральном тоннеле – что удобнее, но более трудоёмко.

Ø      С задними сложнее. Трудно найти такое, чтобы и влезло и подошло и смотрелось. Перемерил кучу, все разборки облазил, но нашёл! Идеально подходят от ауди 80 – бочка, и спинка и сидение. Повозившись для приличия, поставил – пассажиры в восторге. Дополнительное удовольствие получил от цены – 300 р. видимо из-за того что задние никто не берёт, скорее всего, потому что не знают от чего к чему подходит.

·        Люк. Люк хотел давно. Люк в машине вещь практически необходимая, если нет кондиционера и невозможно его поставить. С «дыркой» в потолке машина внутри становится больше чем снаружи. Устанавливать кусок приоткрывающегося стекла не хотел, большая возможность протекания воды в салон во время дождя. Значит надо ставить сдвижной. На разборках были бесплатно добыты три люка, два от BMW и один от Мерседеса. Проработка возможности установки дала выводы о слишком большой трудоёмкости инсталляции, люки на данных моделях устанавливались в условиях завода на конвейере. Корпус люка прижимался снизу и закреплялся на упорах в стойки, кромки крыши загибались внутрь и подваривались к корпусу люка. К таким действиям я был не готов. Но тут опять вмешался Его Величество Случай, занесло меня в славный город С.Петербург где я не мог устоять, не заглянув на местные разборки. Прогуливаясь между рядами не очень целых иномарок, внимание привлёк Seat с люком, при более пристальном осмотре было выяснено, что люк этот Webasto, устанавливался как дополнительная опция, причём ещё и с электроуправляемый. Приклеивался снизу к крыше и закреплялся на распорках саморезами. Позвал «менеджера» договориться о цене. Мельком посмотрев на люк он меня спросил – «зачем», говорю -«на шестёрку поставлю», -«геморрой» говорит, -«ерунда, сколько?», «1500 р.». Я в осадке, говорю «согласен» и отсчитываю необходимую сумму. Взяв деньги «менеджер» обрадованный «удачной» сделкой, от широты душевной предложил воспользоваться болгаркой, но я вежливо отказался, сказав, что отвёрткой отковыряю. Пожав плечами и пожелав удачи, он ушёл в «офис». 30 минут и я уже довольный еду с люком, проводами, кнопкой, силиконовыми дренажными шлангами, в общем – полный комплект. Вернувшись в свой город приступил к инсталляционным манёврам. Разобрал потолок, срезал все три поперечных усилителя и тщательно отчистил внутреннюю поверхность крыши. Установил корпус люка на временных деревянных распорках и разметил габариты сопрягающихся поверхностей. На разметку ушло 2 часа, т.к. ошибаться было нельзя. После этого я снял люк, обезжирил внутреннюю поверхность крыши и наклеил виброизолирующие плиты (не помню марки). Далее электролобзиком под одобряющие вопли друзей, вырезал значительную часть крыши. Обезжирив места сопряжения, используя силиконовый клей-герметик приклеил люк к крыше, закрепив всё теме же временными деревянными распорками. После высыхания клея установил заранее изготовленные распорки и закрепил из. С применением всё того же клея-герметика приклеил по краю проёма резиновую окантовку. После полного высыхания, протянул дренажные шланги сквозь стойки, проводку и подключил питание. Испытал – радости полные штаны, кнопки нажимаются, моторчик жужжит, стеклянная панель люка и поднимается и опускается и в крышу заезжает. В общем супер. Натянул потолок и принялся за яростную эксплуатацию. Вывод за лето – это даже лучше чем я ожидал.

·        Салонное освещение. Родное салонное освещение тоже оставляет желать лучшего, тусклые фонарики в средних стойках вызывают лишь уныние своим видом, ещё и трескаются со временем, в завершение нет фиксированного положения выключено. Тут на разборке попался замечательный салонный плафон от какой-то японки, с большим общим плафоном и двумя направленными фонариками. Установка заняла пару часов, в результате салон просветлел, ночью можно не напрягаясь читать книгу или рассматривать карту. Но не долго я радовался, после установки люка (о нём написано ниже), места под плафон не осталось, пришлось снова отправляться на поиски. В результате был приобретён плафон от а/м Volkswagen Pasat `89 г.в., со встроенной функцией задержки подсветки. Для его установки я вырезал пластину из пластика с отверстиями под собственно плафон и кнопку управления люком, которую разместил и закрепил между люком и рамкой лобового стекла. Прорезав обшивку потолка, установил всё по местам и принялся получать визуальное удовольствие от созерцания выполненных действий. В дальнейшем решил добавить ещё пару плафонов, ибо имелись в наличии. Это были пара плафонов салонного освещения от BMW 3 серии `85 г.в., в родном салоне BMW, плафоны устанавливаются в кронштейны, которые приварены к корпусу штатного люка. Я их аккуратно срезал и приклеил к корпусу своего люка специальным клеем,  установив их по краям люка в районе средних стоек. Салон теперь стал равномерно освещён.

·        Зеркала заднего вида. Штатные зеркала вообще беда, маленький обзор, вибрируют при движении, ничего хорошего. Пробовал разные, наши, китайские, турецкие, тоже не первый сорт. Удалось достать на разборке зеркала от BMW 5 серии `89 г.в. с электроуправлением. Для установки изготовил дополнительные треугольники в уголки дверей из нержавейки. Удалось даже сохранить открытие форточек. Установил, собрал схему управления, протянул провода управления, поехал на испытания. Фирма есть фирма, видно хорошо, никаких вибраций, регулирование вообще выше всяких похвал. Лучше только с функциями подогрева и складывания.

·        Установил пару электростеклоподъёмников для повышения удобства пользования. Не долго думая, поставил отечественные модели, такие же устанавливают на некоторые модели ВАЗ 21065. Сломаются поставлю Spal, но пока работают без проблем уже третий год.

·        Печка. Однажды попросили помочь перекинуть полностью весь салон автомобиля. Друг купил себе два а/м BMW 7 серии `82 г.в., один был в рабочем состоянии, но с «простой» если так можно выразиться комплектацией, второй – «мёртвый» но в топовой версии. За день всё сделали, в качестве благодарности забрал ставший ненужным, второй блок отопителя. Привлекло то, что управление было выполнено с применением пневмоприводов, решил попробовать переделать «печку» на своем а/м. Сделать с отечественным агрегатом что-то принципиально новое мне не удалось из за отсутствия свободного места под торпедой, я только доработал само управление и заменил кран печки. Необходимые детали я позаимствовал с импортного климатического блока, а именно несколько небольших пневмоцилиндров, пневмоуправляемый кран печки, набор электроклапанов, набор резисторов для нескольких скоростей вентилятора и регулятор управления. Подсмотрев принцип работы у агрегата-донора, доработал отечественный теплогенератор. В результате получилось следующее: вместо панели с двумя рычажками, появилась панель с семипозиционным регулятором и двумя переключателями. Первый переключатель управляет краном печки, второй, нижней заслонкой для обогрева ног, регулятор выполняет следующие функции: первые три положения для управления верхней заслонкой, остальные четыре – скорости вращения вентилятора.

·        Планы на будущее. Перетянуть обшивку потолка качественным материалом, переделать крепления сидений, поставить электростеклоподъёмники и на задние двери, заменить подвывающий вентилятор печки,  установить центральный подлокотник и заменить панель приборов, установив её от BMW 3 серии в 32 кузове.

·        Список марок автомобилей которые послужили донорами для доработки моего авто: Audi, BMW, Ford, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen и АЗЛК – правда внушительный список? Сумма которую я затратил на приобретение всех деталей не превышает 150 $, но результат… В результате комфортабельность моего авто можно уже сравнить с неплохими иномарками среднего класса, ещё бы установить гидро или электроусилитель руля, кондиционер, более мощный, тихий двигатель, акпп и можно считать что на отечественных машинах тоже можно ездить с удовольствием. Но это уже другая история.

 

Желаю удачи. Влад Н. SaratOFF 2005.

 

[Home][Про меня][Проекты][Фотоальбом][Ссылки][Гостевая][Написать мне]

 

 

Хостинг от uCoz